Kia Magentis. Без 5 передачи

Вылетела 5 передача? Не спешите думать, что в жизни наступила черная полоса и фортуна отвернулась от вас. Просто нужно научиться правильно пользоваться этой самой 5 передачей…)

По статистике поломка 5 передачи — одна из наиболее частых проблем МКПП. Причина её в неправильной эксплуатации — гигантское число водителей включают 5 передачу раньше времени, когда автомобиль еще не набрал необходимую скорость в 90-100 км/ч. При раннем переключении её шестерня испытывает повышенные нагрузки, а если еще прибавить к этому грязное масло в коробке, то зубцы съедаются просто влёт.

Владелец Киа Маджентис приехал к нам именно с этой проблемой. 5 передача на автомобиле отсутствовала, при её включении было ощущение, что переключился на нейтраль.

Сняв МКПП, мастер заодно осмотрел сцепление — и не зря. Ведомый диск и лепестки корзины были чрезвычайно изношены и уже молили о заслуженном отдыхе. В таких случаях меняют комплект сцепления полностью, вместе с выжимным подшипником, т.к. пока рабочий, но уже потрепанный судьбой подшипник в скором времени тоже даст о себе знать. Поэтому лучше сделать всю работу за раз.

Дефектовка коробки поставила все точки на i:

  • износ внешних зубцов и зубцов внутренней шлицевой части шестерни 5 передачи;
  • износ зубцов первичного вала в месте посадки шестерни 5 передачи;
  • люфт подшипников первичного вала.

В итоге, для восстановления полной работоспособности Маджентис были заменены следующие детали:

  • первичный вал — самая дорогостоящая деталь. Восстановить зубцы на нем невозможно, идет только под полную замену;
  • шестерня 5 передачи;
  • комплект сцепления;
  • комплект сальников приводов и первичного вала (после разбора коробки старые устанавливать обратно нельзя).

Когда работа мастера была завершена, в том числе замена масла в МКПП, настало время теста в полях. Прокатившись с клиентом по городу и трассе, разогнав Киа до скорости более 90 км/ч, стало очевидно, что ремонт выполнен идеально — плавное включение, ровная работа всех скоростей, отсутствие посторонних шумов: по каждому пункту можно было ставить плюс!