Блог
Mercedes. Нападение бордюра
Зима укрывает всё вокруг белоснежным одеялом. Снег, как усердный работник коммунальной службы, делает город чище, дороги ровнее, пряча все изъяны до весны. Но вместе с тем часто может скрывать от нас некоторые важные обстоятельства, такие как, например, бордюр…
Со встречи запорошенного бордюра с карданным валом Мерседеса и начинается сегодняшняя история. В неравной схватке победил, естественно, бордюр. Мерседес спешно ретировался в гараж, где с него был снят изрядно помятый кардан.
Выбирая между ремонтом и полной заменой, владелец автомобиля выбрал второе: приобрел на разборе карданный вал от такой же модели авто. Однако, в скором времени выяснилось, что купленный за 8000 руб. кардан имеет значительное отличие от оригинала — большую длину. Установить его не позволяли и соединения — шлицевое было сильно изношено, эластичное (с противоположной стороны трубы) повреждено.
На этом самостоятельная работа зашла в тупик. На подмогу пришел, как обычно, интернет. Поинтересовавшись у Яндекса ремонтом карданных валов в Йошкар-Оле, владелец Мерседеса получил конкретный адрес — Суворова, 19Г. Так, в принципе, мы и познакомились с новым клиентом, приехавшим к нам с двумя карданами под мышкой.
Мастеру предстояла довольно сложная работа — из двух нерабочих механизмов собрать один рабочий. Начали с недавно приобретенного вала: от основной трубы с одной стороны отрезали изношенное шлицевое соединение, с другой — фланец. На оригинальном валу были проделаны те же операции.
На оригинале фланец был помят ударом. На кардане с разбора эта деталь была рабочей, но у нее было поврежденное соединение. С помощью пресса и смекалки проблема была решена — из имеющихся ресурсов мы создали надежное рабочее соединение.
Для сборки всех частей карданного вала на токарном станке были изготовлены переходные втулки. Собранная конструкция включала в себя трубу от купленного вала, шлицевое с оригинала и фланец с соединением собранный из двух нерабочих.
Новоиспеченный вал был помещен на балансировочный стенд. Перед сваркой мастер выставил соосность всех деталей, убрал биение. Сам процесс сварки, как мы уже писали в предыдущих постах, автоматический. Результат — надежные и идеально ровные швы.
После сварки — обязательный контроль радиального биения. На новом валу этот показатель составил менее 0,12 мм.
Покрашенный готовый вал на вид как новый — только со склада поставщика. Но он не только выглядит так — его качество, несомненно, не уступает заводскому и он надежно прослужит владельцу Мерседеса еще долгие годы. Главное избегать встреч с бордюрами;)