Toyota Highlander. Внимание к деталям

Проблемы с двигателем на Тойотах — довольно редкое явление. Намного чаще встречаются ситуации, когда на дороге стоит заглохший представитель европейского автопрома и наблюдает пролетающих мимо хозяев Тойот, помахивающих ручкой со словами: «Вы там держитесь!»

Наш клиент на 7-летнем Хайлендере стал исключением из этого правила. К нам он заехал с проблемой пропусков зажигания.

Подключенный сканер указал на проблемы с 1ым цилиндром. Классически поиск неполадок начинают с наименьшего — проверки катушек зажигания и свечей. Для начала мы поменяли местами катушки 1 и 3 цилиндров. Проблема не исчезла. Затем аналогично были переставлены свечи — эффект тот же, то бишь нулевой.

Далее мастер перешел к проверке герметичности цилиндров. Показания вакуумного тестера сняли подозрение с клапана — он не пропускал. Следующей на очереди была форсунка. Протестировав её на стенде, мастер, пробубнив что-то вроде «Покой нам только снится», пошел сообщать клиенту, что проблема кроется внутри цилиндра и установить её поможет только дефектовка двигателя.

Как оказалось, клиент уже был морально готов к капремонту. В последний месяц он заметил, что мотор начал «подъедать» масло. Так было принято решение снимать и дефектовать мотор Хайлендера.

На снятом двигателе виновник «торжества» был разоблачен достаточно быстро. Сняв ГБЦ и провернув ключом коленвал, мастер обнаружил задиры в самом низу 1 цилиндра. Демонтировав коленвал и вытащив поршни, он смог объяснить и происхождение этих задиров — их оставило лопнувшее маслосъемное кольцо.

Как говорится, мал клоп, да… проблем доставляет много. Итог — расточка цилиндров и замена всех поршней в комплекте.

Была во всей этой истории и небольшая ложка меда) По просьбе клиента в Хайлендере попутно было заменено масло в АКПП — стоимость этой операции при снятой коробке вышла в 5 раз дешевле, чем при стандартной замене.

Ремонт двигателя — процесс не быстрый. Но мы стремимся не соблюдать это «правило». Хайлендер находился в нашем боксе примерно 10 дней, более половины из которых заняла доставка поршней из Екатеринбурга.

Настал момент выдачи автомобиля. Напутствуя владельца поменять масло после первой тыс.км и не поднимать обороты выше 3000 на обкатке, мастер-приемщик передал ключи и проводил Хайлендер взглядом, раздумывая о том, что в автомобиле нет мелочей. Важно всё.