Блог
Great Wall Deer. Нарасти кардан
- Не выгляди в праздник ущербно
- И гордо держи стакан:
- Жена нарастила ресницы
- А ты нарасти кардан!
Мы уже не раз писали о нашем новом направлении работы – ремонте карданных валов. Сегодня мы продолжаем эту тему и делимся историей Грейт Вола, приехавшего к нам удлинить карданный вал. Все готовятся к праздникам по-разному: кто-то наращивает ресницы с ногтями, а настоящие мужчины наращивают карданный вал!
Но шутки в сторону, для начала расскажем, что привело нашего клиента к этим мерам. На переднем кардане Дира находится шарнир Гука – довольно сложный и дорогой в обслуживании механизм. В связи с этими моментами, порядком надоевшими владельцу, он решил удалить шарнир и заменить его на крестовину. Эти планы были реализованы без нашего участия. После проведенных «доработок» длина вала стала меньше на 7 см… и эту проблему нужно было срочно решать.
Именно на этом этапе мы вступили в игру, точнее наш мастер Роман и его «хозяйство» в виде набора современных станков и стендов.
Работы шли в следующем порядке: для начала была удалена старая труба с помощью токарного станка. Для крепления новой трубы понадобились переходные втулки. Они были изготовлены Романом собственноручно, по индивидуальным меркам, так сказать. Оставалось запрессовать в них подвижное шлицевое соединение с одной стороны и вилку с другой.
После перечисленных манипуляций в игру вступил балансировочный стенд – на нем выставили соосность всех деталей, убрали биение.
Подобно конструктору, карданный вал был собран – настал черед сварки. Наблюдая за Романом, у нас появилось подозрение, что сварка – его любимый этап работы. Нажимаешь на кнопку и ждешь, когда все будет готово.)
На самом деле, задача мастера на этом этапе – задать системе диаметр трубы и толщину её стенки. На основе этих данных стенд самостоятельно рассчитывает скорость вращения трубы, мощность тока и продолжительность процесса сварки. Закончив работу, стенд преданным пиком оповещает Романа о том, что можно идти осматривать аккуратные, ровные швы.
Непременным заключительным этапом является проверка радиального биения готового вала – на нашем кардане биение составило менее 0,1 мм – идеальный показатель отличного ремонта!