Lexus RX350. Нескучная статистика

Имея широкую практику, рано или поздно приходит способность конвертировать её в статистику. Данных по характерным неисправностям разных марок автомобилей у нас уже скопилось на толстый скучный справочник, но это не для нас)

А вот полезные краткие посты для наших читателей — это пожалуйста!

Сегодня речь пойдет о моторе 2GR-FE, устанавливаемом на многие модели Лексуса и Тойоты. Дефектуя эти двигатели, мы уже не единожды находили одну и ту же неисправность — проседание клапанов на 1 цилиндре. Другие детали ДВС присутствовали в дефектовочном листе от случая к случаю, а вышеупомянутые клапана были «постоянными клиентами».

Итак, владелец Лексуса приехал к нам с неровной работой движка, большим расходом масла и в клубах белого дыма. Он понимал, что где-то нарушена герметичность системы охлаждения, к тому же булькающий расширительный бачок был громким аргументом в пользу этой версии.

Проверив антифриз с помощью газоанализатора стало ясно, что есть не просто утечка, а целый газопровод из ГБЦ в каналы с охлаждающей жидкостью. Соответственно и антифриз попадал в камеры сгорания в немалых объемах.

Далее, памятуя о ненадежных клапанах мотора, вакуумным тестером мы проверили их герметичность. Результат был ожидаем — наша статистика пополнилась еще одним мотором 2GR-FE с пропускающими клапанами на 1 цилиндре.

Далее мастер проверил состояние цилиндров с помощью эндоскопа. Через свечные колодца он осмотрел 3 цилиндра из 6 — полученной информации было вполне достаточно, чтобы понять масштабы ремонта. В 1 цилиндре обнаружились небольшие задиры, во 2 и 3 практически отсутствовал хон (насечка в форме сетки на стенках цилиндра, необходимая для удержания моторного масла).

Результаты первичного осмотра не оставили места для маневров — капремонт был неизбежен. Двигатель сняли и отправили на полную дефектовку. Параллельно ГБЦ сразу же увезли на опрессовку для выявления трещин и скрытых дефектов, коих, однако, найдено не было.

Позже мастер самостоятельно нашел место нарушения герметичности системы охлаждения — это была прокладка, которая неплотно прилегала к плоскостям ГБЦ вследствие того, что их повело от перегрева мотора.

Также дефектовка подтвердила износ всей цилиндро-поршневой группы.

Сейчас мотор Лексуса ждет своего часа, точнее доставки всех заказанных для него запчастей — комплекта уплотнителей и комплекта поршней в сборе. Также предстоит расточка блока цилиндров под 1 ремонтный размер. В результате мы уверены — его гарантирует опыт и сноровка наших мастеров.

Возвращаясь к теме, затронутой в начале поста, — нашему, пока метафизическому, справочнику характерных автомобильных «бо-бо» — будем рады если и вы, наши клиенты и читатели, внесете в него вклад. Поделитесь своими знаниями и наблюдениями в комментариях — с радостью поддержим беседу!