Toyota Land Cruiser Prado 120. Скала

В предисловии к рассказу отметим одно: если бы все автомобили были насколько же крепки и надежны как наш сегодняшний герой, то автосервисы по большей части сидели бы без дела…

Почему мы так считаем? В первую очередь потому, что эта Тойота 2008 года выпуска заехала на первый ремонт в 2018… Причиной послужил износ внутренних ШРУСов — его легко определить по характерному металлическому треску при движении. До этого времени автомобиль ничем не беспокоил своего владельца (разумеется, кроме необходимых операций ТО).

Итак, приехав к нам на диагностику ходовой, владелец Прадо в разговоре пожаловался на ухудшившуюся тягу двигателя. Причина её была найдена в первые минуты осмотра авто на подъемнике: мастер заметил налет гари в местах соединения приемных труб с коллектором. У автомобиля с пробегом в 250 тыс.км практически со 100%-ной вероятностью это указывает на отжившие свой срок катализаторы. Вследствие их низкой пропускаемости газы в системе образуют высокое давление и находят выход в местах соединений — отсюда и черный налет.

Дальнейший осмотр Тойоты дал такие результаты:

  • Износ внутренних ШРУСов передних приводов. Они пришли в негодность из-за порванных пыльников. Здесь нужно отдать должное запасу прочности ШРУСов, т.к. с порванными пыльниками клиент отъездил не 1 год (судя по их внешнему виду) и в шарниры попало приличное количество песка и грязи с дороги.
  • Люфт передней и задней крестовин карданного вала. За все время эксплуатации автомобиля крестовины также не обслуживались, хотя они нуждаются в шприцевании каждые 20 тыс.км.
  • Износ сальников переднего редуктора — пропускать масло они еще не начали, но уже потели. Масло в редукторе также требовало замены.

Как видите, непосредственно по ходовой все было в порядке, обновления требовали только элементы трансмиссии.

Ремонт прошел по плану: изношенные детали заменили, забитые катализаторы удалили, на их место установили пламегасители с акустическими стаканами, чтобы максимально снизить звук выхлопа. Нашли свое место на Прадо и 2 обманки миникат — теперь автомобиль не требует дорогостоящей перепрошивки после удаления катализаторов.

Клиент доволен — причем не только проведенным ремонтом, а, в первую очередь, своим надежным, как скала, автомобилем!